Сегодня: г.

Россиян предупредили о риске дефицита зимнего дизельного топлива

Россиян предупредили о риске дефицита зимнего дизельного топлива

Участники рынка и эксперты предупредили о риске дефицита зимнего дизельного топлива и росте цен на него. По их словам, суррогатное топливо вытесняется с рынка введением акцизов, а новые мощности на НПЗ не покрывают спрос.

В России может возникнуть дефицит зимнего дизельного топлива, что «еще более усугубит негативную ситуацию с ценообразованием» у независимых АЗС, говорится в письме президента Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши на имя профильного вице-премьера Александра Новака. «Основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу», — отмечается в документе, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Президент РТС сообщил, что в середине октября биржевая стоимость зимнего дизтоплива на бирже СПбМТСБ была на 22% выше, чем год назад. Он отметил, что выпуск снижается в том числе из-за требования налоговых органов уплатить дополнительный акциз при производстве зимнего дизтоплива и при компаундировании авиакеросина и летнего дизтоплива, а также из-за ухода с рынка суррогатных объемов.

В Минэнерго изданию пояснили, что на биржевые цены влияет удорожание нефти и нефтепродуктов на мировом рынке и более ранний переход на зимние сорта дизтоплива из-за похолодания на большей части территории страны. В ведомстве отметили, что цены сдерживаются наращиванием объемов производства и торгов на бирже зимними сортами, а также завершающимся ремонтом нескольких НПЗ. И сообщили, что в сутки в стране производится 80 000 т зимних сортов дизеля и его поставки на внутренний рынок соответствуют уровню 2019 года.

По словам вице-президента РТС Рината Фаттахова, до сих пор участники рынка (в основном это независимые компании) не платили акциз при смешивании компонентов. Но после разъяснений Минфина компаниям придется доплатить акциз за дополнительный объем дизтоплива, который получается при компаундировании. По оценке партнера KPMG в России и СНГ Галины Акчуриной, речь идет о миллиардах рублей только налогов, плюс пени и штрафы.

Анна Лишневецкая из «Петромаркета» считает, что риск дефицита заводского зимнего дизтоплива есть. Она напомнила, что в 2019 году суррогатное дизтопливо, получаемое при смешении неподакцизных средних дистиллятов и авиакеросина, покрывало 19% потребности внутреннего рынка, его объем составлял 3,7 млн т. Введенные в 2021 году установки депарафинизации (позволяют из летнего дизеля производить зимний) на Омском и Московском НПЗ позволят увеличить объем зимнего дизеля всего на 2,25 млн т.

 
Статья прочитана 15 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последний Твитт

Архив

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

eduard.add200@yandex.ru