Сегодня: г.

Ну, граждане, держитесь!

На Урале пенсионерке власти «подарили» 25 м канализационной трубы, чтобы она ее «обслуживала»

Ну, граждане, держитесь!

Жители частного сектора города Южноуральска Челябинской области устали бороться с местными ресурсоснабжающими организациями. Компании вынуждают людей подписывать договоры, по которым сети канализации и холодного водоснабжения переводят в их «собственность», а затем при авариях и поломках отказываются от обслуживания коммуникаций. Под Новый году местную пенсионерку-инвалида Надежду Мустафину оставили с переполненным колодцем и предложили обзавестись туалетом на улице.

«Творится беспредел в сфере ЖКО, – пишет житель Южноуральска Артем Мустафин в соцсети ВКонтакте. – Местный водоканал, не имея схем и карт, принудительно приписывает людям трубы канализации и подачи холодной воды в частную собственность! Отказываясь обслуживать эти трубы, ссылаясь на закон. Мол, раз нет документов, значит, не наше, а частное! Моя мама – пенсионер и инвалид. Два месяца ее уже не обслуживают. Записали в собственность 25 метров канализационной трубы и колодец! Дом был построен государством с отоплением, водой горячей и холодной и канализацией! Старый договор отвергают, как говорят, не имеет силы больше. У самого водоканала нет никаких документов. Инвалида оставили под Новый год с полной канализацией! Отказались…»

Договор между собственником дома – его мамой Надеждой – и компанией «ВодоОтведение Плюс», отвечающей за очистку хозяйственно-бытовых стоков, был подписан в 2018 году после смены обслуживающей организации. Ранее по документам коммуникации от дома до врезки в центральную магистраль проходили только по территории участка.

Согласно новым договорам, жильцы дома №36/2 по улице Красина теперь являются владельцами около 25 метров канализационной трубы, проложенной через дорогу и участок напротив. Об этом Мустафины узнали в декабре минувшего года, когда переполнился коллектор.

«Когда здесь начало топить под Новый год, мы к коммунальщикам обратились, – вспоминает Артем Мустафин. – Они говорят: «Мы не поедем в гололед!» Я спрашиваю: бабушке что делать? «Ну пусть на улицу пока ходит», – отвечают. Пенсионер, инвалид, у нее четыре операции на позвоночнике – какая улица? С палочкой ей бегать в огород? Они так и не приехали…» На услуги ассенизации пенсионерка с начала года потратила уже 13 тыс. рублей.

«Эту ветку – 25 метров – надо поднимать. И колодец поднимать. Этой проблеме уже 5 лет. Они постоянно приезжают, что-то выроют, оставят, бросят… Кто этот колодец-то строил? Дома государственные все. Там металлическое кольцо, закрыто крышкой, которая 80 килограммов весит, если не больше. А они бабушке предписали поднять колодец, потому что он неправильно построен, и поднять всю трубу, эти 25 метров. Это уму непостижимо».

Когда Артем решил встретиться с представителями организации и обсудить документы, в компании «ВодоСнабжение Плюс», отвечающей за подачу холодной воды, предложили людям взять на себя еще и обслуживание зигзагообразного водопровода, длина которого в разы превосходит прежний вариант. Договор Артем, естественно, не подписал.

Пенсионерку во всех смыслах сделали крайней, поскольку ее дом является последним в общей ветке канализационной сети, а на ее территории находится конечная точка – накопительный колодец… С помощью подобной схемы муниципалитет сваливает с себя всю ответственность за состояние коммунальной инфраструктуры на простых людей.

 
Статья прочитана 16 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последний Твитт

Архив

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

eduard.add200@yandex.ru